Техническая SEO-оптимизация

Техническая оптимизация — это трудоемкий процесс, который позволит привести техническую часть сайта в порядок и в дальнейшей перспективе поможет в продвижении страниц сайта в поисковой выдаче. Техоптимизацию можно разделить на три крупных этапа:

Оптимизация верстки

Сейчас поисковики хорошо научились работать с текстами, поэтому отлично написанный текст может вывести сайт в топ поисковой выдачи. Но этот текст и вся страница в целом должны быть написаны правильно и с технической стороны. То есть с версткой. Верстка должна быть без ошибок, на странице должны быть правильно расставлены заголовки, а также прописаны обязательные для страницы заголовки title и description.

Если у вас уже есть сайт, вы можете проверить любую страницу вашего сайта с помощью валидатора, все ошибки валидатора должны быть сведены к минимуму, а лучше исключены вовсе. Для этого, конечно же, придется лезть в шаблоны отображения править код, и желательно все процессы, которые влияют на выдачу HTML вашего сайта, сделать автоматическими, например, очень много сайтов страдает отсутствием указания параметра alt в тех же тегах картинок img. 99% сайтов имеют такую ошибку. А сейчас, когда сайтов уже миллиард, каждая деталь может дать шанс выйти сайтам конкурентов выше. Так что первое, что касается SEO-оптимизации, это приведение верстки сайта в порядок. Иначе вы всю жизнь будете тратить деньги на рекламу, чтобы ловить к себе посетителей.

И да, даже очень много сайтов веб-студий страдают этим — свой сайт не могут в порядок привести, и такие же делают для клиентов. Об этом можно почитать в отдельной статье — как выбрать себе подрядчика для создания сайта.

Оптимизация скорости загрузки

Еще один показатель технической SEO-оптимизации. Ваш сайт должен загружаться быстро, чтобы клиент не устал ждать окончания загрузки и не покинул страницу раньше, чем он увидит контент. Этот показатель можно разделить на две составляющие.

Скорость ответа сервера — целиком и полностью зависит от архитектуры вашего сайта.

Возьмем для примера wordpress — один и тот же функционал можно сделать различными способами. Кто-то будет строить лендинги с помощью плагина Advanced Custom Field (встречались на переделке и такие варианты), при этом создается очень большое количество запросов к базе данных, и естественно ожидание ответа от базы занимает время, плюс потом требуется время на обработку этих данных и выдачи HTML И с такой структурой время ответа сервера может составлять секунду и более (а рекомендованное 600 милисекунд).

А кто-то сделает собсвенно написанный плагин, который все параметры хранит в сериализованном массиве, и дополнительные запросы к базе сводятся к одному всего лишь лишнему запросу.

А кто-то поступит еще проще и не будет для дополнительных полей вообще создавать поля в базе данных, а сделает отображение шорткодом, когда вся логика работает на PHP, встроенным в wordpress парсером (я, к примеру, делаю иммено так). Этот подход очень гибкий и удобный как в плане поддержки такого кода, так и в использовании.

Оптимизация изображений

Еще один важный параметр, который влияет на скорость загрузки уже ответа от сервера. Очень многие дизайнеры любят использовать какие-нибудь шикарные картинки на фоне. И, конечно, эти картинки должны быть большими, чтобы хорошо выглядеть на больших экранах. К примеру, на экране разрешением 1920*1080 пикселей, хорошо будет выглядеть картинка с неменьшим разрешением. А если изображение будет меньше ширины его отображения на сайте, оно уже будет растягиваться, соответственно, отображаться будет размыто.

И конечно, дизайнеры используют большие картинки, чтобы отображение было качественное. Но следует учитывать, что ваш сайт будет просматриваться и с маленьких экранов, смартфонов и планшетов. На маленький экран, который в ширину всего 360-450 пикселей, уже не нужно тянуть картинку шириной 1920 для хорошего отображения. К сожалению, многие про это забывают, в итоге мы имеем дизайн, который нужно оптимизировать. (И самый верх цинизма — все фоновые изображения использовать в css-файле, файле стилей, которые по умолчанию будут загружаться после загрузки самого стилевого файла).

В итоге мы имеем сайт, который оптимизирован под одно разрешение экрана, а на тех же мобильниках, на которых и интернет не такой скорости, как на компьютере, сайт грузится дольше, что имеет свои негативные последствия.

При разработке сайта важно учитывать все эти моменты и находить оптимальные решения.